главная страницакарта сайтанаписать письмо
Международная Академия Качества и Маркетинга



























Rambler's Top100


VII Всероссийская конференция 2012

 

 IMG_3085

 

VII ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ»

г. Санкт-Петербург

08 ноября 2012 г.

19-22 октября 2012 года в Санкт-Петербурге были подведены итоги федерального конкурса «100 лучших ссузов России». Мероприятие проводилось одновременно со ставшей уже традиционной и состоявшейся в седьмой раз всероссийской конференцией «Проблемы и перспективы развития начального и среднего профессионального образования в России».

В работе конференции и финальной части конкурса приняли участие более 140 человек из более чем 55 регионов страны.

Конкурс среди лучших учреждений профессионального образования России проводится ежегодно с 2006 года и ставит перед собой цель выявить наиболее успешные учебные заведения страны в области начального и среднего специального и профессионального образования.

С 2011 года проведение конференции и конкурса поддержано Министерством образования и науки Российской Федерации. В этом году с ведущим докладом на мероприятии выступила директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ, кандидат педагогических наук, доцент Наталия Золотарева. Возглавляемый ею Департамент был недавно создан в структуре министерства специально с целью проведения реформы и поддержки образовательных учреждений специального и профессионального образования.

Существенную роль в организации и проведении конкурса и конференции сыграл президент Союза директоров учреждений НПО и СПО России, директор Красногорского государственного колледжа, доктор педагогических наук, профессор Виктор Демин.

Активное участие в работе конференции приняли представители Администрации Санкт-Петербурга. С выступлением к участникам обратилась начальник Отдела начального и среднего профессионального образования Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга Галина Висящева.

Организатором конкурса выступает Независимый общественный совет, в состав которого входят руководители и представители Союза директоров ссузов России, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Международной академии качества и маркетинга, других независимых общественных организаций. Конкурс дает возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, административной и хозяйственной деятельности учебных заведений, готовящих базовые кадры для российской промышленности, придать этим результатам общественное звучание и таким путем повысить авторитет организаций-лауреатов и системы специального и профессионального образования в целом.

В докладе Наталии Золотаревой под названием «О развитии системы профессионального образования в субъектах Российской Федерации» главное внимание было уделено основным направлениям правительственной политики по модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России.

Выступающая отметила, что система профессионального образования складывается из взаимодействия образовательных учреждений, предприятий и региональных органов исполнительной власти. Ожидаемый ключевой результат модернизации системы профессионального образования и обеспечение устойчивых темпов экономического роста в субъектах Российской Федерации зависят от степени интеграции этих составляющих.

Н. Золотарева сообщила, что идет процесс создания территориально-отраслевых кластеров на базе вузов. В настоящее время запущено 35 кластерных проектов в 15 субъектах РФ, касающихся 11 отраслей экономики, в которые вовлечены 22 пилотных образовательных учреждения.

Эффективная модель территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования (профессионально-образовательный кластер) включает в себя, по словам Н. Золотаревой, следующие составляющие: центр прикладных квалификаций, центр коллективного пользования, МОРЦ (межрегиональный отраслевой ресурсный центр) и непосредственно многоуровневые ОУ.

Перспективные направления развития включают в себя:

  • дальнейшую оптимизацию сети учреждений, создание многоуровневых «многопользовательских» структур (НПО-СПО-ПО);
  • развитие механизмов частно-государственного партнерства;
  • стимулирование роста предпринимательской активности учреждений СПО (создание учебно-производственных площадок по профилям деятельности, обучение взрослых и пр.);
  • создание и развитие центров прикладных квалификаций;
  • создание и развитие межрегиональных советов по профессиональному образованию (методическое сообщество).

В сфере подготовки кадров Н. Золотарева отметила следующие ключевые направления:

  • отбор и переподготовка управленческих кадров;
  • повышение зарплат преподавателей и мастеров производственного обучения, включая гранты и
     стипендии (губернаторские, отраслевые);
  • повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, включая стажировки на предприятиях и в организациях.

В отношении студентов она отметила важность развития системы технического творчества детей и подростков, предоставления студентам возможности получения дополнительной рабочей профессии или специальности во время обучения, а также проведения мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих специальностей, популяризации прикладного труда и профессионального самоопределения.

Президент Союза директоров учреждений НПО и СПО России, директор Красногорского государственного колледжа, доктор педагогических наук, профессор Виктор Демин выступил с докладом под названием «Оптимизация системы управления учреждениями НПО и СПО».

В нем В. Демин напомнил о том, что в последние годы руководство страны неоднократно подчеркивало значимость подготовки высококвалифицированных рабочих кадров — людей, которые востребованы в отраслях, определяющих конкурентоспособность страны: в гражданской индустрии, в оборонной промышленности, высокотехнологичной сфере производства.

Говоря о состоянии и современном этапе модернизации экономики в связи с развитием системы профессионального образования, выступающий отметил, что происходят изменения на рынке труда, меняется демографическая ситуация, возникают новые требования к качеству кадрового потенциала, профессиональным компетенциям.

В сфере трудовых ресурсов, к сожалению,происходит падение престижа производственных специальностей, знания и навыки быстро устаревают.

В то же время существует кадровый дефицит в экономике. По данным исследования, проведенного Высшей Школой экономики, кадровый дефицит испытывают более 50 % отечественных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Количество специалистов со специально-техническим образованием уменьшилось за последние 10 лет в два раза, одновременно существует ажиотажный спрос на высококвалифицированных сотрудников рабочих профессий.

Что касается демографической ситуации, продолжил В. Демин, то естественная убыль населения России за 2010-2030 гг. может составить от 5 до 10,5 млн человек. В условиях кризиса и сложной демографической ситуации возрастает роль учебных заведений НПО и СПО, которые занимают от 60 до 80 % в структуре кадрового потенциала отраслей экономики.

Наблюдаются новые тенденции в развитии рынка труда: если в предыдущие годы сфера услуг аккумулировала до 70 % занятых, то в настоящее время в Московской области, например, 62 % заявленных рабочих относятся к строительству и промышленности.

Говоря о состоянии системы профессионального образования и направлениях ее модернизации, В. Демин отметил, что появилась потребность в обучении неквалифицированных мигрантов, в противном случае целые сектора услуг не смогут повысить производительность труда. Для работодателей сегодня важна эффективная система сертификации квалификаций мигрантов, основанная на практической оценке их навыков.

Существует потребность в увеличении объемов подготовки кадров в высокотехнологичных областях: для сферы нанотехнологий, для работы по обеспечению деятельности инновационных направлений науки и техники (в структуре кадрового потенциала занимают до 35 %), ИТ, защите информации. Необходима также подготовка кадров СПО для научных организаций и инновационных подразделений (от 30 до 35 % в структуре кадрового потенциала страны).

Одной их актуальных задач, по мнению В. Демина, является создание ФИОР (Федерального информационного образовательного ресурса).

Другой важной задачей он считает создание Межрегиональных отраслевых ресурсных центров (МОРЦ) подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов. В базовые и региональные учебно-производственные (объединения) кластеры МОРЦ должны входить: профильные классы общеобразовательных лицеев, учреждения НПО, СПО, ВПО, ДПО, НИИ и КБ, предприятия, организации (производство, сферы услуг). В их работе должны принимать участие представители органов местного (регионального) управления, а также зарубежные партнеры.

Выступающий обратил внимание аудитории, что в законопроекте «Об образовании» упоминается новая площадка для подготовки рабочих кадров, которая названа Центром профессиональных или прикладных квалификаций. Если в техникумах студентов готовят по программам подготовки квалифицированных служащих или специалистов среднего звена (длинные образовательные программы), то в Центрах прикладных квалификаций будут реализовываться короткие программы — до одного года. Ориентированы они будут на взрослое население, что позволяет оперативно реагировать на потребности рынка труда, поскольку сейчас наблюдается следующая тенденция: предприятия ищут взрослых сотрудников, направляют на обучение, например, сварке, и затем берут их на работу.

Центры могут создаваться и при техникумах, и при предприятиях.

Таким образом, современный техникум, по мнению В. Демина, должен быть многофункциональным. Это понятие включает в себя программы подготовки и рабочих профессий, и специалистов среднего звена, и программы, относящиеся к категории профессионального обучения, т. е. короткие, до года, ориентированные на подготовку взрослого населения.

Правительственная политика в сфере профессионального образования, продолжил В. Демин, была сформулирована в документе под названием «Стратегия 2020», который предполагает усиление практикоориентированности профессионального образования, а именно:

1) должна быть сформирована общественно-государственная модель управления подготовкой рабочих кадров и развитием прикладных квалификаций;

2) предполагается формирование современной системы квалификаций, отвечающей перспективным задачам экономического развития, учитывающей специфику высокотехнологичных производств;

3) должна быть обеспечена модернизация образовательных стандартов и программ, предполагающая существенное сокращение количества образовательных стандартов с одновременным увеличением разнообразия и гибкости программ профессионального образования; их непосредственная увязка с профессиональными стандартами и другие особенности.

Доклад председателя Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, академика РАН Валерия Черешнева был посвящен теме системного подхода в науке и образовании в связи с вопросами экологии, демографии и здоровья.

В. Черешнев напомнил, что в этом году отмечался юбилей замечательного русского ученого и врача С.П. Боткина (1832—1889). А в прошлом году страна праздновала 300-летие со дня рождения Михаил Ломоносова — личности, которая столетиями с неослабной силой привлекает к себе внимание. М. Ломоносов был автором трактата «О сохранении и размножении российского народа», в котором писал: «Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей».

В своей работе Ломоносов вывел формулу российской стратегии, которая состоит в гармонии между сильной государственной властью и потребностью в просвещении народа, а также между научным знанием, фундаментальной теорией и живой практикой.

По мнению В. Черешнева, приоритеты социальной и экологической политики, как бы точно и грамотно их не определили, ничего не значат до тех пор, пока основным приоритетом государства не станет сама социальная политика и защита природного наследия. Главная цель социальной политики — повышение качества жизни — зависит не только от социальных программ и национальных проектов, но и от состояния среды обитания.

Среди факторов, формирующих здоровье, состояние здравоохранения дает 10-15 % , генетические предпосылки — 15-20 %, состояние окружающей среды — 20-25 %, образ жизни — 50-55 %. В итоге, отметил В. Черешнев, обеспечение правильного образа жизни выступает ключевым звеном.

Если рассмотреть факторы риска отдельных заболеваний, продолжил он, то окажется, что есть неустранимые факторы, такие как пол, возраст, наследственность, этническая принадлежность, но есть и большая группа устранимых факторов — это курение, злоупотребление алкоголем, избыточный вес, повышенное артериальное давление и т.п.

Можно добиться увеличения средней продолжительности жизни населения за счет снижения смертности:

  • от несчастных случаев — травмы, отравления (на 7 лет),
  • от болезней сердца и сосудов (на 5 лет),
  • от онкологических заболеваний (на 1,5 года).

Подводя итоги, В. Черешнев высказал мысль, что простое осознание ценности здоровья, повышение ответственности за него каждого гражданина способны привести к резкому улучшению положения в этой сфере и увеличению средней продолжительности жизни. Речь также, по его убеждению, должна идти о восстановлении «здравоохранительной» стратегии вместо «лечебной».

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Олег Смолин отметил, что важнейшим фактором современной жизни и экономики является человеческий капитал, который создают врачи, учителя и работники культуры.

В связи с этим полезно все, что позволяет улучшать положение тех, кто формирует человеческий капитал, а вредно то, что толкает в обратном направлении.

Выступающий обратил внимание на то, что в современной российской медиа-среде есть авторы, заявляющие, что образование вредно, потому что ведет к революциям.

В середине октября в Госдуме происходило обсуждение двух вариантов закона «Об образовании», один из которых был разработан как раз депутатом Смолиным. Раскрывая принципиальные особенности своего законопроекта, Смолин сформулировал следующие принципы:

1. Образовательная деятельность — не часть сферы услуг, а часть производства, в частности, производства человека.

2. Образование — это прежде всего социальное служение, миссия. Если и есть в этой сфере элемент услуги, то это относится, например, к репетиторству, которое в общем плане имеет второстепенное значение.

3. Образование выступает преимущественно как внерыночной сфера. В связи с этим Смолин сослался на мнение таких авторов, как Й. Шумпетер и М. Вебер, которые говорили, что образование служит компенсаторной сферой, которая, в том числе, позволяет снизить рост социального неравенства.

Наконец, неверно считать, сказал О. Смолин, что образование является для государства чистым бременем. Напротив, это самая выгодная из всех видов инвестиций, повышающая богатство страны и ее общий потенциал.

Расходы на образование, заметил он, необходимо довести до уровня 7 % ВВП, как это было в СССР в 1970-е годы. В настоящее время, по данным Общественной палаты РФ, эта цифра составляет около 3,5 %.

По вопросу о том, что важнее, функциональная грамотность или всесторонность, О. Смолин высказал критику в адрес правительственных стандартов школьного образования, а также негативно отозвался о мнении бывшего министра образования С. Фурсенко, который утверждал, что задача образования — воспитывать квалифицированного потребителя. По мнению О. Смолина, педагогика должна помочь молодому человеку получить максимально правильное представление о мире, вооружить его знаниями и возможностями, которые помогут ему раскрыть свои способности и обеспечить максимально широкий выбор сферы деятельности.

Общество знаний, по убеждению О. Смолина, это когда до 60 % граждан имеют высшее образование.

Выступающий высказался против подушевого планирования расходов на школьное образование, потому что это неминуемо ведет к ликвидации сельских школ, а также критически отозвался об информационной политике на телевидении, которое, по его словам, должно просвещать, а не развращать.

В заключение О. Смолин отметил, что стипендии учащихся должны быть жестко привязаны к прожиточному минимуму, а зарплаты учителей — соответствовать уровню средней заработной платы в регионе уже в 2013 году, а не в отдаленной перспективе.

Выступление заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию, доктора физико-математических наук, профессора Виктора Шудегова было сосредоточено на рассмотрении последних изменений в проекте федерального закона «Об образовании», который был внесен в Госдуму осенью этого года.

Он отметил, что в разделе закона, посвященном структуре системы образования, отсутствует понятие начального профессионального образования. При этом вводится стадия дошкольного образования как обязательной образовательной ступени. Это означает, продолжил Шудегов, что, по сути, каждый ребенок обязан ходить в детский сад, хотя в настоящий момент обеспеченность детскими садами по стране не превышает 50-60 %, а в некоторых регионах, таких как Ингушетия, до 90 % детей не посещают детские сады.

Ликвидация НПО, по мнению В. Шудегова, ошибка, равно как и передача ступени СПО с федерального уровня в регионы. Попытка правительства представить упразднение НПО как повышение его до уровня среднего профессионального образования нельзя рассматривать иначе, считает он, как сознательный и безответственный демонтаж государственной системы подготовки квалифицированных кадров, которая традиционно считалась самой сильной стороной российской системы образования и признавалась зарубежными партнерами.

Продолжая анализ изменений в федеральном законе «Об образовании», В. Шудегов обратил внимание аудитории, что в разделе о правовом статусе педагогических работников исчезло упоминание о том, что уровень заработной платы должен быть не ниже средней заработной платы работников в регионе. Необязательным в законе стало и предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.

Критической оценки с его стороны удостоилась также формулировка в законе целей профессионального обучения. Согласно п. 1. статьи 76 закона, «профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональных компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, и направлено на получение квалификации (разряда, класса, категории) по профессии рабочего или должности служащего без изменения образовательного ценза».

По мнению В. Шудегова, здесь речь идет о примитивной ускоренной подготовке для миллионов выпускников школ. Результатом такого подхода станет то, что ежегодно вместо полноценного профессионального образования учащимся будут даваться примитивные умения и навыки по узкому направлению деятельности.

Выступление директора Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции, кандидата педагогических наук, председателя Совета директоров учреждений СПО Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виктора Смирнова было посвящено анализу опыта работы Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга и его роли в формировании кадрового потенциала региона.

Он отметил, что за последние несколько лет резко изменилась структура подчинения образовательных учреждений СПО. Если в 2005 году в Петербурге было 43 учреждения СПО федерального подчинения, то к 2012 году их осталось только 3. В то же время количество колледжей или техникумов, интегрированных в структуру вузов, выросло за тот же период с 5 до 29.

В экономике Санкт-Петербурга, продолжил он, занято более 570 тыс. специалистов со средним профессиональным образованием, из них в промышленности работают 32 %, в строительстве — 30 %, на транспорте и связи — 35 %, в здравоохранении — 41 %.

С 2007 по 2011 год произошли изменения в контингенте студентов образовательных учреждений СПО по группам специальностей: меньше стало учащихся по специальностям, связанным с экономикой и управлением, при этом большее число студентов начало изучать инженерно-технические специальности, а также специальности, связанные со здравоохранением, гуманитарными и социальными науками и сферой услуг.

Эта тенденция, отметил В. Смирнов, отражает особенности Санкт-Петербурга как крупного центра промышленности и туризма.

Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга, продолжил он, активно работает как с административными органами, так и с предприятиями. Размер премии в области высшего и среднего профессионального образования, учрежденной правительством Санкт-Петербурга в 2006 году, был увеличен в 2011 году со 100 до 300 тыс. руб.

В то же время еще в 2007 году было подписано соглашение о социальном партнерстве в сфере подготовки специалистов СПО между Советом директоров ссузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Союзом промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, которое было пролонгировано в декабре прошлого года.

Директор Нижнекамского нефтехимического колледжа, доктор технических наук, профессор Александр Кутузов рассказал о состоянии, проблемах и перспективах развития среднего профессионального образования на примере Татарстана.

Как неблагоприятную тенденцию он отметил перевод лицеев в статус колледжей. Вместе с передачей СПО в регионы этот процесс привел к тому, чтоесли в 2007 году в Татарстане было 3 СПО регионального подчинения, то в 2012 году их стало 49, одноременно число учреждений НПО за тот же период уменьшилось с 93 до 29.

Еще одной тенденцией является введение в структуры высших учебных заведений уровней среднего и начального профессионального образования. Головные вузы научно-образовательных кластеров стремятся присоединять к себе колледжи, но это приводит к увеличению доли студентов заочной формы обучения, которая особенно высока в негосударсвтенных вузах. Если в государственных вузах доля студентов заочной формы обучения составляет 41,5 %, то в негосударственных она достигает 78,7 %. Результатом является снижение уровня подготовки специалистов.

Кратко формулируя общие проблемы профессионального образования на примере г. Нижнекамска, А. Кутузов назвал следующие наиболее важные моменты: большое количество специальностей гуманитарной направленности; понижение уровня среднего профессионального образования необоснованным переводом лицеев в статус техникумов и колледжей; низкая заработная плата преподавателей; текучесть кадров; отсутствие бюджета развития профессиональных образовательных учреждений.

Из этого вытекает ряд предложений: провести оптимизацию сети подведомственных образовательных учреждений путём присоединения к настоящим колледжам лицеев и бывших лицеев; значительно увеличить финансирование укрупнённых колледжей; обратиться в Министерство образования России с вопросом о пересмотре постановления о реализации в вузах программ СПО и НПО; возобновить приоритетный национальный проект «Образование».

Заместитель директора Профессионального коммунально-строительного лицея — руководитель Учебного Центра «Промышленная Безопасность» (Амурская обл., г. Белогорск) Андрей Невмывака поделился с участниками конференции опытом подготовки рабочих кадров для компании «Транснефть».

Потребность в рабочих кадрах на Дальнем Востоке крайне высока, заметил он, учитывая то, что в регионе идет строительство двух крупнейших трубопроводных проектов — ВСТО-1 и ВСТО-2. На них задействовано 4 тысячи человек. С другой стороны, работодатель хочет получить высококлассного специалиста, не вкладывая в его подготовку никаких усилий. В результате на работу берут зарубежных граждан, часто из Китая, а не выпускников российских образовательных учреждений.

Сложно даже устроить студентов на производственную практику, чтобы они могли приобрести необходимую квалификацию, посетовал он.

А. Невмывака также отметил, что хотя на Дальний Восток идут большие инвестиции, люди продолжают уезжать из региона, потому что не считают свою жизнь полноценной. Нужно, по его мнению, повышать уважение к рабочей профессии и обустраивать жизнь в регионе так, чтобы люди оставались, а не стремились уехать.

Директор Нижнекамского политехнического колледжа им. Е.Н. Королева Татьяна Куприянова рассказала о подготовке кадров для инженерно-энергетического кластера региона. Сформулированные ею вопросы, требующие ответа и решения, таковы: что нужно сделать для того, чтобы в техникум, в колледж, в университет приходил лучший выпускник школы? Что сделать, чтобы создать мотивацию для того, кто придет в энергетическое образование? Как сделать так, чтобы студент думал, что он попал в энергетику не по каким-то странным обстоятельствам, а потому, что у него была такая цель?

Заместитель директора по учебной работе Кировского лесопромышленного колледжа, кандидат педагогических наук Людмила Конышева поделились наблюдениями по поводу внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную среду колледжа.

Она отметила, что среди существующих проблем — отсутствие единых подходов у разработчиков стандартов по разным специальностям к организации промежуточной аттестации; содержание образования в отдельных случаях дано либо в очень крупных дидактических единицах, либо с нарушением межпредметных связей, а порой и с нарушением технологических процессов и др. Все это порождает разночтения и создает трудности в преподавании предметных курсов.

Как и ряд других выступающих, она негативно отозвалась о переводе учреждений СПО в регионы. С ее точки зрения, этот процесс ведет к утрате целостности образовательного процесса по стране.

В ходе пленарного заседания и по окончании официальных выступлений продолжалась оживленная дискуссия.

Итоговый список лауреатов конкурса

«100 лучших ссузов России»

 

ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж»
Директор — Демин Виктор Михайлович

ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Директор — Смирнов Виктор Павлович

ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
Директор — Афанаскина Марина Степановна

ГБОУ СПО Владимирской области «Вязниковский технико-экономический колледж»
Директор — Максимов Александр Иванович

ГОБУ СПО Воронежской области «Воронежский юридический техникум»
Директор — Волкова Лариса Владимировна

ГОБУ СПО Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»
Директор — Крячко Александр Владимирович

ГОБУ НПО Воронежской области «Профессиональный лицей № 2 г. Воронежа»
Директор — Дедяев Фёдор Анатольевич

ГОБУ СПО Воронежской области «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»
Директор — Шеншин Владимир Егорович

ГОБУ СПО Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
Директор — Анищева Людмила Ивановна

ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 8 г. Иваново
Директор — Лагунов Николай Иванович

ОБОУ СПО «Железногорский горно-металлургический колледж»
Директор — Шебанов Алексей Николаевич

ГБОУ СПО города Москвы Колледж архитектуры и строительства № 7
Директор — Корсаков Сергей Владимирович

ГБОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 (г. Москва)
Директор — Запорожченко Михаил Николаевич

ГБОУ СПО города Москвы Колледж сферы услуг № 32
Директор — Орлова Валентина Николаевна

ГБОУ СПО «Московский колледж управления и новых технологий»
Директор — Негинская Алла Анатольевна

ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области
Директор — Гришина Татьяна Александровна

ГБОУ СПО Московской области «Московский областной сельскохозяйственный колледж» (д. Долгое Ледово)
Директор — Нерсесян Владимир Иванович

ГБОУ СПО Московской области «Видновский профессиональный колледж»
Директор — Нерубенко Сергей Михайлович

ГБОУ СПО Московской области Дмитровский государственный политехнический колледж
Директор — Крещенко Михаил Александрович

ГБОУ НПО Профессиональное училище № 9 Московской области (г. Рошаль)
Директор — Потапов Виктор Данилович

ГАОУ СПО Московской области «Губернский профессиональный колледж» (г. Серпухов)
Директор — Лысиков Александр Иванович

ГБОУ СПО Московский областной государственный колледж (г. Раменское)
Директор — Шепелев Владимир Иванович

ГБОУ СПО Московской области «Ногинский политехнический техникум»
Директор — Кузина Людмила Владимировна

ГБОУ СПО Московской области «Московский областной гуманитарный колледж» (г. Серпухов)
Директор — Козьмина Алла Александровна

ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» Московской области (г. Ликино-Дулево)
Директор — Кузина Наталья Федоровна

ГБОУ СПО города Москвы Московский колледж мебельной промышленности
Директор — Корчагин Василий Андреевич

ГБОУ НПО Профессиональное училище № 27 Московской области (г. Подольск)
Директор — Орлов Юрий Михайлович

ГБОУ СПО «Раменский политехнический техникум» Московской области
Директор — Дебелый Виктор Павлович

ФКОУ СПО «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Директор — Медведев Вячеслав Николаевич

ГОУ СПО Тульской области «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
Директор — Савушкин Николай Николаевич

ГБОУ СПО Ленинградской области «Волховский алюминиевый колледж»
Директор — Высоцкий Лев Александрович

ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум»
Директор — Крючков Владимир Валентинович

ОГБОУ СПО «Новгородский строительный колледж»
Директор — Круглик Владимир Иванович

ГБОУ СПО Псковской области «Великолукский агротехнологический техникум»
Директор — Буланьков Сергей Дмитриевич

Санкт-Петербургское ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский медицинский колледж № 1»
Директор — Бубликова Ирина Владимировна

Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное ОУ СПО - техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр»
Директор — Иванов Геннадий Григорьевич

ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж информационных технологий
Директор — Ильин Валерий Иванович

Санкт-Петербургское ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени М.П. Мусоргского»
Директор — Миронов Александр Иванович

ГБОУ НПО Санкт-Петербургский Профессиональный лицей № 130 им. Владимира Широкова
Директор — Воронько Галина Ивановна

ГБОУ СПО «Волгоградский колледж управления и новых технологий»
Директор — Акимцев Алексей Юрьевич

Негосударственное некоммерческое ОУ СПО «Международный колледж «Полиглот»
Директор — Дагужиева Марджан Айсовна

ГБОУ СПО «Краснодарский машиностроительный колледж» Краснодарского края
Директор — Колодочка Татьяна Николаевна

ГБОУ СПО «Краснодарский технический колледж» Краснодарского края
Директор — Пронько Сергей Валентинович

ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» Краснодарского края
Директор — Крупнова Ирина Георгиевна

ГБОУ НПО Республики Адыгея «Профессиональный лицей № 7»
Директор — Бахов Довлетук Ереджибович

ГБОУ СПО «Политехнический колледж Республики Ингушетия»
Директор — Арапиев Юсуп Исаевич

ГБОУ СПО Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий»
Директор — Горбунов Сергей Васильевич

ГБОУ СПО «Невинномысский химический колледж»
Директор — Куренной Владимир Васильевич

ГБОУ СПО «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»
Директор — Фенёва Лариса Михайловна

Кировское ОГОБУ СПО «Кировский лесопромышленный колледж»
Директор — Чайников Владимир Николаевич

Кировское ОГОБУ СПО «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений»
Директор — Шеренцова Ольга Михайловна

ГБОУ СПО «Нижегородский автомеханический техникум»
Директор — Штанов Сергей Николаевич

ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж»
Директор — Бевзюк Виктор Никитович

ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1»
Директор — Красных Станислав Владимирович

ГБОУ СПО «Соликамский технологический колледж»
Директор — Филипьева Валентина Аркадьевна

ГБОУ СПО Нефтекамский машиностроительный колледж
Директор — Ахметшин Радус Ядитович

ГБОУ СПО «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники»
Директор — Кунсбаев Сайфутдин Зайнетдинович

ГБОУ СПО «Уфимский автотранспортный колледж»
Директор — Кобелев Олег Иванович

ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум»
Директор — Аскаров Дамир Галиаскарович

ГБУ Республики Марий Эл СПО «Йошкар-Олинский медицинский колледж»
Директор — Рыжков Леонид Викторович

ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский строительный техникум»
Директор — Коровина Любовь Николаевна

ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж»
Директор — Кутузов Александр Григорьевич

ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж им. Е.Н. Королева»
Директор — Куприянова Татьяна Адиславовна

ГБОУ Саратовской области СПО «Марксовский электротехнический колледж»
Директор — Фоломьёва Антонина Ивановна

БОУ СПО Удмуртской Республики «Ижевский монтажный техникум»
Директор — Серова Галина Васильевна

ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 2 (г. Ульяновск)
Директор — Данилова Ирина Николаевна

ГБОУ СПО Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Директор — Трифанова Наталья Васильевна

НГОУ СПО Верхнесалдинский торгово-экономический техникум
Директор — Макарова Любовь Германовна

ГБОУ СПО Свердловской области «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»
Директор — Рыбаков Евгений Аркадьевич

ГБОУ СПО Свердловской области «Екатеринбургский монтажный колледж»
Директор — Ханин Александр Васильевич

ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
Директор — Лёвина Ирина Анатольевна

ГБОУ СПО Свердловской области «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
Директор — Голицына Светлана Владимировна

НГОУ СПО «Нижнетагильский экономический колледж»
Директор — Маркова Вероника Ивановна

ГБОУ СПО Свердловской области «Талицкий лесотехнический техникум им. Н.И. Кузнецова»
Директор — Ляшок Сергей Иванович

ГБОУ СПО Тюменской области «Ялуторовский аграрный колледж»
Директор — Агапов Владимир Николаевич

АУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Директор — Бывалина Ольга Афанасьевна

ГБОУ СПО «Южно-Уральский государственный технический колледж» (г. Челябинск)
Директор — Тубер Игорь Иосифович

ГБОУ СПО (ссуз) «Троицкий педагогический колледж»
Директор — Королева Валентина Османовна

ГБОУ СПО (ссуз) «Миасский педагогический колледж»
Директор — Пичугова Надежда Павловна

ГОУ НПО Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинское профессиональное училище»
Директор — Карпачев Олег Александрович

ГОУ СПО Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж»
Директор — Трисорука Игорь Михайлович

НГОУ СПО «Новоуренгойский техникум газовой промышленности» ОАО «Газпром»
Директор — Ялов Сергей Викторович

ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Директор — Колесников Виктор Алексеевич

ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 6 г. Зима
Директор — Ломакина Татьяна Николаевна

ОГБОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» (г. Иркутск)
Директор — Корнеев Юрий Петрович

ГБОУ СПО Иркутской области «Черемховский педагогический колледж»
Директор — Жгун Людмила Сергеевна

Тайгинский институт железнодорожного транспорта — филиал ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения»
Директор — Селиванов Евгений Иванович

КГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 56» (г. Красноярск)
Директор — Толстихин Александр Николаевич

КГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 54» (г. Красноярск)
Директор — Гарманов Геннадий Васильевич

ГБОУ СПО Новосибирской области «Новосибирский монтажный техникум»
Директор — Холина Людмила Анатольевна

ГБОУ СПО Новосибирской области «Новосибирский приборостроительный техникум»
Директор — Колмаков Георгий Владимирович

Филиал ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» — «Омский техникум железнодорожного транспорта»
Директор — Талызин Александр Сергеевич

БОУ СПО Республики Алтай «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж»
Директор — Басаргина Елена Владимировна

ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова»
Директор — Чабовская Наталия Игоревна

ГОУ СПО «Забайкальский горный колледж имени М.И. Агошкова»
Директор — Зыков Николай Васильевич

ГОБУ СПО Амурской области «Дальневосточный государственный колледж градостроительства и бизнеса»
Директор — Петухов Виктор Дмитриевич

ГОАУ НПО Амурской области «Профессиональный коммунально-строительный лицей»
Директор — Нерсесьян Нина Олеговна

КГБОУ СПО «Приморский политехнический колледж»
Директор — Бурнашев Сергей Павлович

АУ Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г. Мирном»
Директор — Березовой Владимир Викторович

ГБОУ СПО Республики Саха (Якутия) «Алданский медицинский колледж»
Директор — Корнилова Инга Ивановна

Факультет СПО — Хабаровский техникум железнодорожного транспорта ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Декан — Елякин Сергей Владимирович

ГБОУ СПО Псковской области «Псковский сельскохозяйственный техникум»
Директор — Задонцев Александр Федорович

ГБОУ СПО Московской области «Московский областной профессиональный колледж» (г. Сергиев Посад)
Директор — Герасимова Екатерина Георгиевна

ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 26 Московской области (г. Королев)
Директор — Ниниашвили Марсель Иосифович

ГОУ СПО «Санкт-Петербургский морской технический колледж»
Директор — Никитин Виктор Анатольевич

ГБОУ СПО города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова»
Директор — Степанян Ирина Владимировна

ФКОУ СПО «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Директор — Громов Владимир Николаевич

ГБОУ СПО Московской области «Клинский промышленно-экономический техникум»
Директор — Троицкая Зинаида Александровна

ГБОУ СПО Московской области «Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства»
Директор — Гринев Владимир Степанович

ГБОУ СПО МО «Краснозаводский химико-механический колледж»
Директор — Воробьева Елена Сергеевна

Тамбовское ОГАОУ СПО «Промышленно-технологический колледж»
Директор — Бабайцева Елена Алексеевна

ГБОУ СПО Архангельской области «Архангельский аграрный техникум»
Директор — Смирнов Александр Дмитриевич

ГБОУ НПО профессиональный лицей «Строитель» № 4 Краснодарского края
Директор — Каунова Светлана Николаевна

ГБОУ НПО Республики Адыгея «Профессиональный лицей № 2»
Директор — Делок Вячеслав Хазретович

ГБОУ СПО «Дагестанский политехнический колледж»
Директор — Айгунов Гасан Абдуллаевич

ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 3» (г. Владикавказ)
Директор — Сидаков Хаджисмел Хазметович

Кировское ОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Директор — Мельников Олег Михайлович

ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»
Директор — Хабипов Ирек Ибрагимович

ГАУ СПО «Тетюшский сельскохозяйственный техникум» Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Директор — Фазлеев Марат Галимзянович

ГБОУ СПО «Тольяттинский химико-технологический колледж»
Директор — Рябов Валентин Михайлович

БОУ СПО УР «Глазовский политехнический колледж»
Директор — Горбушин Шарибзян Ахтамзянович

ГБОУ СПО Свердловской области «Верхнесалдинский многопрофильный техникум им. А.А. Евстигнеева»
Директор — Шаталов Александр Николаевич

НГОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»
Директор — Архипова Таисья Викторовна

ГОУ НПО ЯНАО «Новоуренгойское профессиональное училище»
Директор — Клочков Александр Николаевич

КГБОУ СПО «Бийский государственный музыкальный колледж»
Директор — Каковкин Александр Анатольевич

ОГБОУ СПО «Киренский профессионально-педагогический колледж»
Директор — Скорнякова Нина Дмитриевна

ГОУ СПО «Новокузнецкий строительный техникум»
Директор — Корнеев Юрий Владимирович

КГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 88» (Красноярский край)
Директор — Калачев Владимир Петрович

КГБОУ СПО (ссуз) «Канский технологический колледж»
Директор — Берлинец Тамара Владимировна

КГБОУ СПО (ссуз) «Енисейский педагогический колледж»
Директор — Погорельская Елена Владимировна

Новосибирский техникум геодезии и картографии ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная геодезическая академия»
Директор — Буровцева Светлана Николаевна

БОУ Омской области СПО «Сибирский профессиональный колледж»
Директор — Борилов Анатолий Владимирович

ГБОУ СПО «Бурятский лесопромышленный колледж»
Директор — Бадмаев Лопсон-Ширип Дамбаевич

АОУ СПО Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Директор — Якимов Олег Васильевич

ГОБУ СПО Республики Тыва «Республиканский медицинский колледж»
Директор — Топуран Урана Хунайевна

ОГБОУ НПО «Асиновский профессионально технический лицей № 8»
Директор — Калинюк Юрий Владимирович

АУ Республики Саха (Якутия) «Алданский политехнический техникум»
Директор — Токарева Вера Васильевна

ГОУ СПО ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Директор — Синенко Евгений Викторович

КГБОУ СПО «Дальневосточный технический колледж»
Директор — Романько Юрий Иванович

* * *

По окончании работы конференции состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса, в рамках которой учебным заведениям-лауреатам были вручены медали «100 лучших ссузов России» (образовательным учреждениям СПО) и «100 лучших СПО и НПО России» (образовательным учреждениям НПО). Директора учебных заведений награждались почетным знаком «Директор года».

Кроме основной награды, многие учебные заведения были отмечены в дополнительных номинациях, поощрявших определенные направления работы либо заслуги преподавателей и сотрудников.








Контактный телефон:
(812) 393-68-95
(812) 320-21-14