главная страницакарта сайтанаписать письмо
Международная Академия Качества и Маркетинга



























Rambler's Top100


Пресс-релиз

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

 

 

VII ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

г. Санкт-Петербург

08 июля2013 г .

 

июня 2013 года в Санкт-Петербурге при участии Комитета Государственной Думы РФ по науке и наукоемким технологиям, Комитета Государственной Думы РФ по образованию, институтов Российской академии наук, Международной академии качества и маркетинга, журнала «Нанотехнологии. Экология. Производство» была проведена VII Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития высшего образования и науки в Российской Федерации», а также подведены итоги конкурса «100 лучших вузов и НИИ России».

 

Мероприятие проводится в Петербурге с 2004 года и заслуженно считается среди руководителей научно-исследовательских институтов, ректоров вузов, экспертов и специалистов в области науки и образования одним из важнейших событий года. Конференция выступает дискуссионной площадкой для обмена мнениями руководителей образовательных и научных учреждений с законодателями из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

С 2010 года почетным Председателем конференции является лауреат Нобелевской премии, академик РАН, вице-президент РАН Жорес Иванович Алфёров.

 

Основной целью конкурса «100 лучших вузов и НИИ России» является поддержка усилий руководителей государственных и негосударственных вузов, институтов Российской академии наук, а также проектных, конструкторских и технологических организаций страны по развитию передовых и инновационных технологий и совершенствованию научных исследований и разработок.

 

Основой для оценки успешности работы вуза служит разработанная оргкомитетом «Модель оценки вуза», которая включает в себя ряд основополагающих критериев:

 

удовлетворенность потребителей качеством подготовки специалистов (соответствие образовательной программы, уровня квалификации преподавателей, умений и навыков выпускников запросам работодателей и современным требованиям); научно-технический и интеллектуальный потенциал вуза (уровень достижений вуза за все время подготовки специалистов); удовлетворенность качеством обучения, подготовки студентов, выпускников, преподавателей и работников вуза; влияние вуза на общество, имидж вуза; использование потенциала вуза (динамика развития вуза, роль руководства в использовании его базовых ресурсов, степень выявления потенциала работников вуза); уровень исследований и научных работ (публикации и патентная активность, наличие международных программ сотрудничества, дополнительное финансирование по исследовательским и образовательным контрактам со стороны как бизнеса, так и государства, диссертационная успешность, цитируемость); трудоустройство выпускников вуза; карьерный рост (количество выпускников, занимающих высокие должности на предприятиях, в выборных органах власти и во властных структурах); качественные характеристики вузов (сертификация по системе ISO 9000, вхождение в крупнейшие сети союза международных вузов и т.д.).

 

Оценка институтов Российской академии наук, проектных, конструкторских и технологических организаций России базируется на их способности реализовывать задачи, соответствующие современным требованиям технологического и промышленного развития.

 

В работе конференции и финальной части конкурса приняли участие около 100 человек более чем из 50 регионов страны.

 

 

Основательный вступительный доклад заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию, доктора физико-математических наук, профессора, академика РАЕН Виктора Шудегова был посвящен преимущественно анализу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

В своем нынешнем виде закон об образовании, по мнению В. Шудегова, сохраняет много недостатков. Например, закон декларирует четыре уровня общего образования: дошкольное, общее начальное, общее основное и общее среднее. При этом обеспеченность учреждениями дошкольного образования в среднем по стране составляет 60%. Как государство намерено гарантировать всеобщность дошкольного образования, если никаких радикальных мер по изменению положения с детскими садами не предусматривается?

 

Закон также устанавливает четыре уровня профессионального образования: среднее профессиональное; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. Из этого следует, что в законе отсутствует ступень начального профессионального образования, в то время как в стране исторически была создана мощная база именно этого уровня и, кроме этого, руководители государства неоднократно отмечали в последние годы необходимость развития подготовки базовых рабочих кадров.

 

Далее Шудегов отметил пункт закона, в котором говорится: «За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек [курсив В.Ш.] в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации».

 

Демографическая ситуация такова, — продолжил Шудегов, — что сегодня в стране 31,5 миллиона молодых людей в этом возрасте, в следующем году их будет 27,3 миллиона, в 2016 году — 23,5 миллиона, а в 2020 году — 18,9. Таким образом, ожидается сокращение численности молодых людей этого возраста на 30 процентов и, следовательно, Министерство ставит перед собой задачу «по сокращению на 30 процентов числа наших вузов и студентов».

 

Затем докладчик остановился на общих особенностях современной ситуации в сфере образования. В середине прошлого века, отметил он, знания удваивались каждые 50 лет, и это позволяло «довольствоваться» полученным профессиональным образованием в течение всей трудовой жизни. Сегодня эксперты утверждают, что объем знаний, удваивается каждые 3 года, а в ближайшие годы они будут удваиваться каждые 11 месяцев.

 

В России более 35% получивших высшее образование никогда не используют полученные знания по специальности на практике — т.е. сразу по окончании вуза устраиваются на работу не по специальности, полученной в вузе и, следовательно, становятся «клиентами» дополнительного профессионального образования.

 

Последние опросы показывают, сообщил Шудегов, что только 35 процентов студентов вузов собираются работать по получаемой специальности. Если учесть минимальную необходимость повышения квалификации каждым работников один раз даже в 5 лет, то «система дополнительного образования имеет колоссальный потенциал своей востребованности, так как ежегодно миллионы людей нуждаются в переподготовке или повышении квалификации».

 

При этом 29 процентов российских предприятий, продолжил докладчик, ведут собственную образовательную деятельность. Другими словами, работодатели предпочитают направлять работников на обучение на другие предприятия, а не в образовательные учреждения.

 

Вывод, который из этого следует: роль дополнительного образования уже сегодня выходит на одно из первых мест в части приведения в соответствие профессиональной компетенции трудоспособного населения запросам реальной экономики. «Мы полагаем, что роль и задачи дополнительного образования по мере вхождения человечества в информационное общество будут резко возрастать, и это следует предвосхитить на законодательном уровне».

 

«К сожалению, — посетовал докладчик, — дополнительное образование до сих пор находится на периферии интересов образовательного законодательства».

 

В целом, 116 статей принятого Федерального закона «Об образовании в РФ» требуют выпустить дополнительно около 180 подзаконных нормативных документов (указы Президента, распоряжения, постановления Правительства и т.д.). Таким образом, заключил Шудегов, система образования этим федеральным законом отдается на откуп чиновнику. В сравнении с этим в законе 1992 года было всего 6 статей, требующих подзаконных актов.

 

В то же время новый закон об образовании в нескольких местах противоречит конституции. Одним из них является пункт об открытии молельных комнат при школах. Это вступает в противоречие со светским характером государства и светским характером гарантируемого государством образования. Соответствующий пункт закона В. Шудегов предлагает изложить в следующей редакции:

 

По письменной просьбе родителей или лиц, их заменяющих, и с согласия детей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных организациях, указанные образовательные организации на основании решения коллегиального органа управления образовательной организации по согласованию с учредителями могут предоставлять религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы».

 

Коснулся докладчик и положения с учеными степенями. За 1993-1998 годы число защит кандидатов наук, отметил он, выросло с 12 тысяч до 15-ти, докторов наук — с 2,5 до почти 4 тысяч. В начале 2000-х годов ежегодно численность кандидатов наук удваивалась — с 15 тысяч до 30 тысяч в год. Например, степень кандидата экономических наук в 1993 году получили около 900 человек, в 1998-м — уже почти 1,5 тысячи, в 2005-м — 4,5 тысячи, в 2007-2008 годах ежегодно присуждалось более 5 тысяч степеней кандидата экономических наук. При этом каждая пятая кандидатская в стране защищалась по экономике.

 

Чтобы остановить эту нездоровую тенденцию, Шудегов предлагает ввести пункт, согласно которому к соисканию ученой степени кандидата наук допускаются лица, имеющие образование «не ниже высшего образования (специалитет или магистратура)».

 

В заключение докладчик еще раз выразил свое отрицательное отношение к ЕГЭ, которое осталось в новом законе об образовании. «На примере Америки, — заявил он, — стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи!» В США, сообщил Шудегов, уже несколько лет, как нет ЕГЭ. «Тестовый экзамен является добровольным и платным».

 

Подводя итоги опыту введения ЕГЭ в России, он заявил: «ЕГЭ не решил ни одной проблемы. По сообщениям СМИ от введения ЕГЭ рост коррупции в органах управления образованиям составил 100%. При этом коррупция в школе увеличилась в 25 раз».

 

«Сегодня ЕГЭ, — подчеркнул Шудегов, — рассадник нравственного разложения общества и семьи, фактическая угроза национальной безопасности страны».

 

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию, доктор философских наук, профессор Олег Смолин озаглавил свое выступление «Образование и наука накануне потрясения: Заочный диалог с министром».

 

Он солидаризовался с предыдущим докладчиком в критическом отношении к ЕГЭ. По мнению О. Смолина, ЕГЭ допустим в некоторых отдельных случаях, однако он не может являться главным инструментом проверки знаний и способностей школьника.

 

Полемизируя со многими утверждениями официальных представителей правительства, О. Смолин отметил, что в России количество студентов-бюджетников следует довести до половины, дополнив это проработанной системой кредитования платного обучения.

 

Он также высказал убеждение, что в России нет избытка выпускников с высшим образованием — в процентном отношении по сравнению с некоторыми другим странами.

 

Если в прежние периоды лозунгом можно было считать формулу «образование на всю жизнь», продолжил лон, то современная жизнь требует иного принципа: «образование через всю жизнь».

 

В этом смысле Россия демонстрирует многочисленные негативные тенденции. О. Смолин сослался на слова главы Счетной палаты Сергея Степашина, который с год назад сообщил, что за три года из страны уехал 1 миллион 250 тыс. человек. Это молодые интеллектуалы, сказал О. Смолин. И эта потеря несопоставимо хуже, чем любой «философский пароход».

 

Не менее критичным было и отношение выступающего к закону о реорганизации РАН. Смолин напомнил, что две академии, которые по первоначальному замыслу правительства должны были быть упразднены — медицинская и педагогическая — были образованы в 1944 году, в разгар Великой Отечественной войны, несмотря на очевидные трудности военных лет. Ликвидировать то, что создавалось усилиями многих поколений, и что доказало свою значимость для страны, по меньшей мере, неразумно.

 

Ректор Сибирской академии права, экономики и управления из Иркутска, кандидат юридических наук Борис Виноградов поделился опытом оказания образовательных услуг по техническим и творческим направлениям подготовки в негосударственном высшем учебном заведении в период демографического кризиса.

 

Он рассказал, что возглавляемый им вуз, созданный в середине 1990-х годов, «выбрав свою тернистую и нехоженую до сей поры дорогу, достойно прошел по ней в эпоху радикальных реформ и стал одним из ведущих вузов региона».

 

Уже в 2002 году институт сумел открыть новый учебный корпус, а в 2005 году был создан холдинг, включивший в себя Сибирский институт права, экономики и управления, Лицей и Колледж управления и предпринимательства. Тогда же в институте была открыта аспирантура и начато строительство еще одного нового корпуса.

 

Анализируя влияние и демографического кризиса на образовательную среду в Иркутской области, Б. Виноградов привел следующую статистику: в 2013 году ЕГЭ в Иркутской области сдавали около 16 тыс. человек. Из них ЕГЭ по обществознанию сдали 8506 человек, по истории — 2216 чел., по биологии — 2024 чел., по информатике и ИКТ — 1348 чел., по литературе — 479 чел. и по географии — 286 чел.

 

Что это означает? «Из указанного перечня ЕГЭ и количества выбравших различные дополнительные ЕГЭ можно сделать вывод, что успешный набор можно сделать только на управленческие, экономические направления обучения и юриспруденцию».

 

Таким образом, неутешительный итоговый вывод Б. Виноградова следующий: «Из-за малого количества выпускников 11 классов успешный набор на технические направления обучения и направления обучения в области культуры сделать не представляется возможным», поскольку выпускников 11 классов для набора на эти направления обучения практически нет.

 

Доклад директора Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности, доктора юридических наук, профессора Владимира Лопатина был посвящен проблеме управления рисками в сфере интеллектуальной собственности при инвестировании инновационных проектов.

 

В качестве стратегических приоритетов России он назвал следующие направления:

- инновационное развитие (человек, общество, государство, экономика — через баланс интересов);

- модернизация производства (промышленности), преимущественно на основе отечественных технологий;

- возмещение «выпадающих» доходов при сохранении расходов (ВТО);

- повышение качества жизни.

 

Важнейшим условием реализации этих приоритетов является, по его мнению, создание рынка интеллектуальной собственности.

 

По словам В. Лопатина, Россия занимает 1 место в мире по числу ученых. При этом промышленность РФ до 90% импортозависима, а до 90 % средств на модернизацию уходит на импортные поставки технологий.

 

В США, по данным докладчика, при расходах на НИОКР (1 место в мире — $ 382,6 млрд. или 2,7 % ВВП) производится более 21 % мировой научной продукции. В России же при росте расходов на НИОКР за последние десять лет в десять раз (свыше $23 млрд. или 1 % ВВП — 8 место в мире) доля научной продукции — около 1% в мировом рынке.

 

При этом структура расходов на НИОКР за последние 20 лет в России следующая: более 3/4 идет из бюджета и 1/4 — от частного сектора, тогда как за рубежом пропорция обратная.

 

Далее выступающий отметил, что при росте вложений в исследования и разработки в 2011–2012 гг. для компаний с государственным участием в энергетике России (более 107 млрд. рублей, что в 5 раз больше, чем за 2008-2010 гг.) более половины тепловых электростанций (70% электроэнергетического комплекса страны) модернизируется за счет импорта оборудования двух зарубежных фирм (суммарная доля импорта к 2016 г . — 75%).

 

Из этого следует, что необходимо стимулировать развитие собственных инновационных технологий.

 

Высокий уровень коррупциогенности сферы НИОКР (как внутри страны при распределении бюджетных средств, так и во внешних сделках при освоении государственных инвестиций в модернизацию отечественного производства) представляет собой, по мнению докладчика, угрозу национальной безопасности.

 

В выступлении генерального директора ООО «Центр экспертизы и поддержки научных исследований и инновационных проектов в металлургии» (Москва), доктора экономических наук, профессора, действительного члена РАЕН Леонида Шевелева на тему «Энергоэффективность черной металлургии России: современное состояние и перспективы развития» были представленные детальные показатели развития этой важнейшей отрасли народного хозяйства в сравнении с другими мировыми лидерами в этой сфере.

 

Выступления прерывались вопросами, которые поднимались также после основных выступлений и в кулуарах мероприятия. Дискуссия показала наличие многих острых и нерешенных проблем в системе образования, а также значимость данной конференции как важного форума для их обсуждения.

 

Лауреатами конкурса «100 лучших вузов и НИИ России» в номинации «Лучший профильный вуз» стали Сургутский государственный педагогический университет (ректор — доктор педагогических наук, профессор Н.В. Коноплина); Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний (начальник — доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Р.А. Ромашов); Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (ректор — доктор технических наук, профессор А.Ю. Просеков) и др.;

 

в номинации «Лучший инновационный вуз»: Уральский гуманитарный институт (ректор — доктор исторических наук, профессор, профессор М.Н. Денисевич), Дагестанский государственный технический университет (ректор — доктор технических наук, профессор Т.А. Исмаилов) и др.;

 

в номинации «Лучший негосударственный вуз»: Сибирская академия права, экономики и управления (ректор — кандидат юридических наук Б.Ю. Виноградов); Московский гуманитарный университет (ректор — доктор философских наук, профессор И.М. Ильинский); Владимирский институт бизнеса (ректор — доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН О.П. Звягинцева) и др.;

 

в номинации «Лучший региональный вуз»: Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьёва (ректор — доктор технических наук, профессор В.А. Полетаев), Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева (ректор — доктор технических наук, профессор Н.В. Бышов).

 

Среди лучших научно-исследовательских институтов лауреатами конкурса стали Научный центр клинической и экспериментальной медицины Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (директор — заслуженный деятель науки РФ, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор В.А. Шкурупий), Центр экспертизы и поддержки научных исследований и инновационных проектов в металлургии (генеральный директор — доктор экономических наук, профессор, действительный член РАЕН Л.Н. Шевелев), Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (директор — доктор химических наук, профессор, член-корреспондент РАН В.А. Лихолобов) и др.

 

Итоговый список организаций — лауреатов конкурса

 «100 ЛУЧШИХ ВУЗОВ И НИИ РОССИИ»

 

ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет»
Ректор — Костишко Борис Михайлович

 

ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет»
Ректор — Исмаилов Тагир Абдурашидович

 

ФГБУ «Научный центр клинической и экспериментальной медицины» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук
Директор — Шкурупий Вячеслав Алексеевич

 

ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Ректор — Эскиндаров Мухадин Абдурахманович

 

ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения»
Ректор — Панычев Александр Юрьевич

 

ФГБОУ ВПО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»
Ректор — Курасов Сергей Владимирович

 

ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Ректор — Дынькин Борис Евгеньевич

 

ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева»
Ректор — Бышов Николай Владимирович

 

АНО ВПО «Московский гуманитарный университет»
Ректор — Ильинский Игорь Михайлович

 

ФКОУ ВПО «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
Начальник — Ромашов Роман Анатольевич

 

ФКОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
Начальник — Балан Валерий Павлович

 

ФГОБУ ВПО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
Ректор — Торкунов Анатолий Васильевич

 

ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Ректор — Альбеков Адам Умарович

НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»
Ректор — Никулин Валерий Александрович

 

НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Ректор — Климов Сергей Михайлович

 

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
Ректор — Евменов Александр Дмитриевич

 

НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»
Ректор — Плаксий Сергей Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

НОУ ВПО «Сибирская академия права, экономики и управления»
Ректор — Виноградов Борис Юрьевич

 

НОЧУ «Санкт-Петербургский институт управления и права»
Ректор — Дежкин Владимир Николаевич

 

ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет»
Ректор — Погодаев Анатолий Кирьянович

 

ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»
Ректор — Ковалев Владимир Анатольевич

 

НОУ ВПО Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «Планета»
Ректор — Майстер Виктор Аркадьевич

 

НОЧУ ВПО «Институт бизнеса и права»
Ректор — Абгарян Эдвард Арамович

 

ГОУ ВПО Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
Ректор — Коноплина Надежда Васильевна

 

НОУ ВПО «Академия МНЭПУ»
Президент — Степанов Сергей Станиславович

 

ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ректор — Попов Александр Петрович

 

ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Ректор — Передерий Владимир Григорьевич

 

НОУ ВПО «Московский институт психоанализа»
Ректор — Сурат Лев Игоревич

 

АНО ВПО «Алтайская академия экономики и права (институт)»
Ректор — Тен Леонид Васильевич

 

ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности»
Ректор — Просеков Александр Юрьевич

 

ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ректор — Новицкий Вячеслав Викторович

 

НВПОУ «Уральский гуманитарный институт»
Ректор — Денисевич Михаил Николаевич

 

ФКОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»
Начальник — Крымов Александр Александрович

 

ФГБОУ ВПО «Государственная академия славянской культуры»
Ректор — Конёнкова Алла Кирилловна

 

ГБОУ ВПО Московской области «Финансово-технологическая академия»
Ректор — Старцева Татьяна Евгеньевна

 

НОУ ВПО «Институт экономики и предпринимательства»
Ректор — Соколова Юлия Андреевна

 

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова»
Ректор — Антипов Константин Валерьевич

 

НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ»
Ректор — Прусс Нэлла Матвеевна

 

ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьёва»
Ректор — Полетаев Валерий Алексеевич

 

НОУ ВПО «Институт управления, экономики, права и искусства»
Ректор — Иванов Сергей Алексеевич

 

АНО ВПО «Владимирский институт бизнеса»
Ректор — Звягинцева Ольга Павловна

 

ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
Ректор — Майер Георгий Владимирович

 

ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»
Ректор — Мисиков Борис Рамазанович

 

Калмыцкий технологический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Директор — Овшинов Алексей Николаевич

 

Самарский институт индустрии питания и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского»
Директор — Мартьянова Юлия Ивановна

 

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет приборостроения и информатики»
Ректор — Голубятников Игорь Владимирович

ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ректор — Лазаренко Виктор Анатольевич

 

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Ректор — Садовничий Виктор Антонович

 

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Ректор — Кропачев Николай Михайлович

 

ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Ректор — Стриханов Михаил Николаевич

 

ГОУ ВПО «Российский университет дружбы народов»
Ректор — Филиппов Владимир Михайлович

 

ФГАОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)»
Ректор — Кудрявцев Николай Николаевич

ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»
Ректор — Александров Анатолий Александрович

 

ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
Ректор — Федорук Михаил Петрович

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»
Ректор — Тимирясова Асия Витальевна

 

ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Ректор — Фролко Сергей Васильевич

 

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Директор — Чайковская Нина Владимировна

 

ГБОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ректор — Шешунов Игорь Вячеславович

 

ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
Ректор — Чубик Петр Савельевич

 

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Ректор — Кокшаров Виктор Анатольевич

 

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Ректор — Фёдоров Михаил Петрович

 

ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
Ректор — Ваганов Евгений Александрович

ФГАО ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Ректор — Гафуров Ильшат Рафкатович

ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Ректор — Дьяконов Герман Сергеевич

ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств»
Ректор — Пшеничникова Раиса Ивановна

 

НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии»
Ректор — Шипицына Людмила Михайловна

 

ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ректор — Калинин Роман Евгеньевич

 

АНО ВПО «Институт экономики и управления»
Ректор — Бушуев Владимир Дмитриевич

 

Уральский технический институт связи и информатики (филиал) ФГОБУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» в г. Екатеринбурге
Директор — Субботин Евгений Андреевич

 

Хакасский филиал ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»
И.о. директора — Ковальчук Александр Николаевич

 

Филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г. Октябрьском
Директор — Мухаметшин Вячеслав Шарифуллович

 

НОУ ВПО «Московский университет имени С.Ю. Витте»
Ректор — Семенов Александр Вячеславович

 

Оренбургский филиал ФГОБУ ВПО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
Директор — Преснов Алексей Андреевич

 

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Ректор — Коссович Леонид Юрьевич

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Ректор — Чупрунов Евгений Владимирович

ФГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский университет нефти и газа имени И.М. Губкина»
Ректор — Мартынов Виктор Георгиевич

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения»
Ректор — Лёвин Борис Алексеевич

 

АНО ВПО «Московский гуманитарно-экономический институт»
Ректор — Демидова Любовь Анисимовна

Волховский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Директор — Назриева Марина Викторовна

 

ООО «Центр экспертизы и поддержки научных исследований и инновационных проектов в металлургии»
Генеральный директор — Шевелев Леонид Николаевич

 

АНО «Республиканский научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности»
Директор — Лопатин Владимир Николаевич

 

АНО ВПО «Институт менеджмента, экономики и инноваций»
Ректор — Голобородов Анатолий Федорович

 

ГУП «Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан»
Директор — Теляшев Эльшад Гумерович

 

Институт биологических проблем Севера Дальневосточного отделения РАН
Директор — Черешнев Игорь Александрович

 

ФГБУН Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения РАН
Директор — Лихолобов Владимир Александрович

 

ФГБУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности»
Директор — Иванов Аркадий Васильевич

 

ООО «Научно-исследовательский институт «Бионанотех» при ФГБУ «ФЦТРБ»
Директор — Иванов Александр Аркадьевич

 

ФГБУН Институт криосферы Земли Сибирского отделения РАН
Директор — Мельников Владимир Павлович

 

ФГБУН Ордена Трудового Красного Знамени Институт химии силикатов имени И.В. Гребенщикова РАН
Директор — Шевченко Владимир Ярославович

 

ООО «Научно-производственное общество «Мипор»
Руководитель — Бирюков Юрий Александрович

 

ОАО Научно-производственное объединение «Искра»
Генеральный директор — Шатров Владимир Борисович

 

* * *

 

По окончании работы конференции состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «100 лучших вузов и НИИ России», в рамках которой организациям-лауреатам были вручены медали в номинациях «100 лучших вузов России» (для вузов) и «100 лучших вузов и НИИ России» (для институтов РАН, проектных, конструкторских и технологических организаций). Ректоры учебных заведений награждались почетным знаком «Ректор года», руководители НИИ, проектных, конструкторских и технологических организаций — знаком «Ученый года».

 

В ходе церемонии награждения победителей конкурса состоялось также награждение участников энциклопедии «Ректоры и ученые современной России». Это проект, с успехом реализуемый в продолжение нескольких лет. Его участниками стали сотни выдающихся ученых, исследователей, конструкторов и ректоров стран. Энциклопедия «Ректоры и ученые современной России» призвана обеспечить общественное признание и поддержку усилиям по развитию науки и образования со стороны вузов, академических институтов, научно-исследовательских, научно-производственных и конструкторских предприятий и объединений страны.

 

 

За дополнительной информацией обращайтесь:

Международная академия качества и маркетинга

 

Владимир Брунеткин

( (812) 677-31-17

Елена Куликова

( (812) 677-31-14

 








Контактный телефон:
(812) 393-68-95
(812) 320-21-14